Жемчужина Сахалина: Заброшенный "атомный" маяк "Анива",

Собака

Легенда форума
МОДЕРАТОР
Проверка схем заработка
ПРЕССА ФОРУМА
Дипломат

Собака

Легенда форума
МОДЕРАТОР
Проверка схем заработка
ПРЕССА ФОРУМА
Дипломат
Регистрация
4 Июн 2019
Сообщения
4,136
Реакции
677
Репутация
190
Сегодня мы расскажем про знаменитый заброшенный "атомный" маяк третьего класса с названием "Анива", построенный ещё японцами во времена Карафуто в 1939 г. и являющийся одной из визитных карточек острова Сахалин.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Мы постарались сделать самый подробный фотообзор этого маяка и надеемся, что вам понравится наша экскурсия по этому легендарному месту.

Впервые маяк здесь хотели построить ещё во времена Российской Империи, когда в 1898 г. у этих опасных скал затонул Германский пароход, но реализовать задуманное не успели.

Во времена, когда после поражения Российской Империи в Русско-Японской войне, милитаристская Япония завладела южной частью Сахалина и организовала там префектуру Карафуто, японцы стали активно строить и развивать инфраструктуру на своей половине острова, в том числе и судоходную. Строились различные пирсы, возводились маяки и т.д.

Так в 1937 г. на южной оконечности Тонино-Анивского хребта, оканчивающейся труднодоступным мысом Накасирэтоко-Мисаки (Анива) и являющимся восточным входным мысом в залив Анива было решено построить для обеспечения судоходства маяк. И вот перед нами предстаёт этот возвышающийся из воды суровый красавец.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Место, омываемое холодными водами Охотского моря и обдуваемое морскими ветрами, было выбрано крайне сложное.

К слову доставкой строительных материалов на скалу занималось судно "Рошу-Мару". Это было единственное судно маячного департамента Японии, предназначенное для строительных маячных работ. Интересно то, что изначально это был Русский пароход "Аргунь" общества КВЖД, захваченный японцами в Корейских водах.

Тем не менее, хоть и с большим трудом, но в 1939 г. этот самый сложный маяк на острове Сахалин был построен, а его строительство обошлось японской казне в 600000 йен.

По другой информации строительство началось в 1939 г. и окончилось только в 1945 г. Но такая точка зрения крайне не популярна, а как оно на самом деле мы даже и судить не берёмся.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Так на девятиметровой скале стала возвышаться башня маяка высотой 31 метр. Из за труднодоступности маяка и возможности попасть на него только по воде, завоз продуктов с топливом и доставка маячной команды сильно осложнялись, особенно в зимне время. Море здесь крайне неспокойное.

После поражения Японии в Советско-японской войне в августе 1945 г. южная часть Сахалина вернулась в состав уже Советской России, а соответственно и этот маяк достался в пользование Советскому Союзу.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



За время эксплуатации его неоднократно укрепляли силами военных, меняли постоянно выходящее из строя оборудование и модернизировали. Так во время одной из модернизаций ацетиленовая лампа в светооптическом аппарате была заменена на электрическую, а вместо вращательного механизма работавшего от маятника появился электрический, питающийся от аккумуляторов.

Из за постоянно выходящего из строя оборудования и проблем с доставкой продовольствия, да и в принципе сложных условий для дежурства маячной команды гидрографической службы ТОФ, в 1990 г. маяк было решено перевести в автономный режим работы.

Для этого внутри был установлен радиоизотопный термоэлектрический генератор РИТЭГ и с тех пор он стал необитаем, а обслуживать его приплывали с ближайшей погранзаставы.

А в 2006 г. в связи с истечением срока эксплуатации и повсеместным внедрением систем спутниковой навигации, РИТЭГ был вывезен с маяка и с тех пор он больше не функционировал.

Нижняя часть башни, где располагались различные технические помещения, была построена с овальным выступом в сторону открытого моря, а верхняя круглая часть баши была жилой.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



В интернете повсеместно пишут, что маяк имел девять этажей, хотя на самом деле этажей там не девять, потому что здесь есть ещё подвальный этаж, дополнительно надстроенный этаж пристройки и фонарное сооружение, то есть по факту их 12.

Ну а теперь давайте высадимся на скалу и посмотрим на внутренности маяка. Теперь на этой скале гнездятся чайки. Поднявшись по скале от места причаливания лодки мы выходим на две огибающих маяк лестницы, ведущих к двум входам.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Вдоль неё расположены иллюминаторы.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Т.к. во время штормов волны здесь очень высокие и частично накрывают маяк, на входах и окнах нижних этажей были установлены такие металлические ставни.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Ну а теперь пройдём внутрь. Мы попадаем на цокольный этаж. После модернизации 1963 г. здесь располагалась дизель-генераторная электростанция с двумя дизель-генераторными агрегатами ДГА-12 мощностью по 12 квт. и аккумуляторная.
В 1990 г. при автоматизации маяка вместо дизелей оборудование стал питать радиоизотопный термо-электрический генератор РИТЭГ ИЭУ-1М.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Но прежде чем мы поднимемся наверх, давайте спустимся в подвальный этаж.Где располагались запасы воды и водогрейные котлоагрегаты КОАВ-68, установленные во время модернизации маяка.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



А теперь давайте вернёмся на цокольный этаж. И поднимемся выше на первый этаж, который по факту третий.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Наверх сквозь все этажи башни маяка уходила винтовая лестница, по центру которой проходила труба, в которой висела цепь маятника, вращающего механизм светооптического аппарата в световой кабине. Вес гири маятника составлял 270 кг, а заводить его было необходимо каждые три часа. После модернизации и установки дизель-генераторов маятниковый механизм больше не использовался.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



На первом этаже располагались кухня, столовая. продовольственный склад, баня и туалет.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Теперь поднимемся на второй этаж. По такой винтовой лестнице.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Изначально на этом этаже располагалось жилое помещение на 4 человека, но во время реконструкций сначала там разместилась вахтенная. А позже добавилась радиорубка и аппаратная радиомаяка. Первый радиомаяк с позывным "АВ" здесь появился ещё в 1947 г. В 1953 г. взамен был установлен новый радиомаяк КРМ-250, в 1963 г. его заменил КРМ-100, а в 1988 г. его заменил КРМ-300.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



В 1990 г. при переводе маяка на автономную работу в нём разместили радиомаяк Агат-1, а в 1997 г. для улучшения распознавания маяка в сложных метеоусловиях был введён радиолокационный маяк-ответчик РЛМО УКТ-10101.

А мы поднимаемся ещё выше. На третий этаж, который по факту пятый. Здесь располагалась небольшая мастерская и кладовые. В 1963 г. здесь был надстроен ещё один этаж пристройки из за чего внутри появилась такая лестница.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Которая выходила на площадку над пристройкой. Угрожающее предупреждение о радиации видимо осталось со времён, когда маяк автономно работал от РИТЭГ-а.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Здесь размещалась штыревая антенна радиомаяка. И дублирующий светооптический аппарат на случай выхода из строя основного.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



А мы поднимаемся ещё выше. На некоторых этажах для доступа в трубу цепи маятника были предусмотрены люки. Седьмой этаж, он же девятый, где размещались водонапорный бак, расширительный бак системы водяного отопления и помещение агрегатов наутофона для подачи сигналов в туман и плохую погоду. Сами звуковые излучатели раньше стояли на крыше эркера.

Первый наутофон на маяке появился ещё в 1952 г. Тогда здесь была установлена установка 3/Р5-52 с тремя звуковыми излучателями. В 1965 г. вместо него заработал новый наутофон ЛИЕЖ-300-240, а с 1989 г. после сильного шторма наутофон был повреждён и впоследствии упразднён. Восьмой этаж занимал склад маячного имущества.

Девятый этаж, он же одиннадцатый. Это подфонарное сооружение, где располагался вращательный механизм светооптического аппарата в виде мощного часового механизма, груз маятника которого мы видели внизу.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Здесь внутри осталась лежать линза диаметром около метра от старого светооптического аппарата третьего разряда, дальность действия луча которого достигала 28 км. При этом опорный поплавок этой оптической системы вращался в большой чаше, в которой в качестве подшипника было налито 300 кг ртути, а общий вес светооптической системы составлял около 900 кг.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Пройдёмся по кольцевому мостку вокруг подфонарного этажа. Здесь была ещё одна штыревая антенна.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



А выше находится самое главное. И вот мы на верхнем этаже. Десятый, он же двенадцатый этаж, где располагался светооптический аппарат.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



В 1990 г. в ходе перевода маяка на автономный режим и установки РИТЭГ-а, старый аппарат был демонтирован, а вместо силами Гидрографической службы Тихоокеанского флота и Научно-Исследовательского Института Технической Физики и Автоматизации здесь был установлен новый светооптический аппарат АСА-500М. Шикарная линза. А вокруг постоянно снуют чайки, которые совсем не боятся человека.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Крыша фонарного сооружения выполнена из меди. Это было частой практикой, ведь обычный чёрный металл в таких суровых морских условиях быстро приходил в негодность. Ну а напоследок давайте взберёмся на самую верхнюю точку маяка на его крышу.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Вид на мыс.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.












Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

 
Сверху