Мифы и правда о SEO в статье тимлида Анны Павлюк.
Анна Павлюк, тимлид SEO в агентстве Nimax
Поисковая оптимизация в России существует с нулевых и прошла много этапов: «наивный» поиск, ссылочное продвижение, теперь преимущество за user-friendly сайтами.
Скорее всего, вам не особо понятно, что именно нужно, чтобы получать много трафика из поиска, как работают алгоритмы Яндекса и Google, что изменилось за последние годы, почему в топе жуткие сайты конкурентов. И нет источника, который достоверно ответил бы на эти вопросы — отличное подспорье для мифов и заблуждений.
Частично их генерирует сам рынок SEO. Чаще этим грешат маленькие студии с большим количеством недорогих проектов на потоке: времени на погружение в проект у специалистов нет, а в отчет что-то написать нужно.
В этом материале мы собрали распространенные мифы, а еще сделали , чтобы вы могли проверить свои знания в SEO до или после прочтения статьи.
Итак, какие работы бесполезны для SEO.
Технический аудит
1. Исправить ошибки валидации HTML и CSS
Миф. Ошибки по валидатору – это плохо, нужно немедленно исправить все до одной.
Правда. Исправление ошибок, которые показывают различные валидаторы HTML и CSS, без оглядки на конкретные проблемы верстки и программинга не приводит к росту трафика. Некоторые ошибки вообще не являются ошибками: валидаторы могут их находить, поскольку порой используют устаревшие стандарты и не вполне корректно распознают новые. Если на номере телефона стоит гиперссылка, это распознается как ошибка – но вы же не будете такое исправлять.
2. Убрать <frame></frame> со страниц
Миф. Это плохо для сайта.
Правда. Контент, содержащийся во «фреймах», не будет индексироваться. Всегда ли это плохо? Нет. В некоторых случаях фрагменты контента специально закрывают от индексации. Так что важно просто удостовериться, что поисковые боты «видят» полезный контент.
3. Убрать «лишний мусор» из кода
Миф. Поисковики подумают, что сайт некачественный.
Правда. Не подумают. Но это оправданно в случае рефакторинга, переработки кода с целью облегчить программистам дальнейшую работу с сайтом. Либо если фрагменты кода существенно замедляют быстродействие сайта.
4. Прописать директивы в robots.txt для каждого бота
Миф. Яндекс увидит, что мы прописали инструкцию специально для него, и поднимет сайт в поиске.
Правда. Нет смысла прописывать директивы отдельно для каждого бота, достаточно User-Agent: *
Исключение — если вы намеренно хотите открыть или закрыть какой-либо раздел для строго определенного поисковика.
5. Сделать html-страницу с картой сайта
Миф. Без нее сайт будет долго индексироваться.
Правда. Это бесполезно для небольших сайтов. Поисковые боты обойдут и проиндексируют условный каталог на 100-200 страниц – без всяких дополнительных манипуляций.
6. Вынести стили CSS и скрипты в отдельные файлы
Миф. Иначе сайт будет хуже индексироваться.
Правда. Не будет. Если CSS и JS не мешают быстродействию, можно не заморачиваться – Джон Мюллер из Google .
7. Перейти на HTTPS
Миф. Без перехода сайта на HTTPS трафик не вырастет.
Правда. Трафика сильно больше не станет. Но у ecommerce-проектов может вырасти конверсия в покупку: пользователи больше доверяют сайтам с защищенным соединением.
8. Без мобильной версии сайт в поиске не продвинуть
Миф. И так норм.
Правда. Ну, почти. Есть тематики, где львиная доля пользователей сидят с десктопа и мобилопригодность не так важна, — таких довольно мало. Если это не ваша история, пожалейте глаза посетителей и сделайте адаптив. Трафик вырастет.
Анна Павлюк, тимлид SEO в агентстве Nimax
Поисковая оптимизация в России существует с нулевых и прошла много этапов: «наивный» поиск, ссылочное продвижение, теперь преимущество за user-friendly сайтами.
Скорее всего, вам не особо понятно, что именно нужно, чтобы получать много трафика из поиска, как работают алгоритмы Яндекса и Google, что изменилось за последние годы, почему в топе жуткие сайты конкурентов. И нет источника, который достоверно ответил бы на эти вопросы — отличное подспорье для мифов и заблуждений.
Частично их генерирует сам рынок SEO. Чаще этим грешат маленькие студии с большим количеством недорогих проектов на потоке: времени на погружение в проект у специалистов нет, а в отчет что-то написать нужно.
В этом материале мы собрали распространенные мифы, а еще сделали , чтобы вы могли проверить свои знания в SEO до или после прочтения статьи.
Итак, какие работы бесполезны для SEO.
Технический аудит
1. Исправить ошибки валидации HTML и CSS
Миф. Ошибки по валидатору – это плохо, нужно немедленно исправить все до одной.
Правда. Исправление ошибок, которые показывают различные валидаторы HTML и CSS, без оглядки на конкретные проблемы верстки и программинга не приводит к росту трафика. Некоторые ошибки вообще не являются ошибками: валидаторы могут их находить, поскольку порой используют устаревшие стандарты и не вполне корректно распознают новые. Если на номере телефона стоит гиперссылка, это распознается как ошибка – но вы же не будете такое исправлять.
2. Убрать <frame></frame> со страниц
Миф. Это плохо для сайта.
Правда. Контент, содержащийся во «фреймах», не будет индексироваться. Всегда ли это плохо? Нет. В некоторых случаях фрагменты контента специально закрывают от индексации. Так что важно просто удостовериться, что поисковые боты «видят» полезный контент.
3. Убрать «лишний мусор» из кода
Миф. Поисковики подумают, что сайт некачественный.
Правда. Не подумают. Но это оправданно в случае рефакторинга, переработки кода с целью облегчить программистам дальнейшую работу с сайтом. Либо если фрагменты кода существенно замедляют быстродействие сайта.
4. Прописать директивы в robots.txt для каждого бота
Миф. Яндекс увидит, что мы прописали инструкцию специально для него, и поднимет сайт в поиске.
Правда. Нет смысла прописывать директивы отдельно для каждого бота, достаточно User-Agent: *
Исключение — если вы намеренно хотите открыть или закрыть какой-либо раздел для строго определенного поисковика.
5. Сделать html-страницу с картой сайта
Миф. Без нее сайт будет долго индексироваться.
Правда. Это бесполезно для небольших сайтов. Поисковые боты обойдут и проиндексируют условный каталог на 100-200 страниц – без всяких дополнительных манипуляций.
6. Вынести стили CSS и скрипты в отдельные файлы
Миф. Иначе сайт будет хуже индексироваться.
Правда. Не будет. Если CSS и JS не мешают быстродействию, можно не заморачиваться – Джон Мюллер из Google .
7. Перейти на HTTPS
Миф. Без перехода сайта на HTTPS трафик не вырастет.
Правда. Трафика сильно больше не станет. Но у ecommerce-проектов может вырасти конверсия в покупку: пользователи больше доверяют сайтам с защищенным соединением.
8. Без мобильной версии сайт в поиске не продвинуть
Миф. И так норм.
Правда. Ну, почти. Есть тематики, где львиная доля пользователей сидят с десктопа и мобилопригодность не так важна, — таких довольно мало. Если это не ваша история, пожалейте глаза посетителей и сделайте адаптив. Трафик вырастет.