НОВОСТИ Операторы, новогодние новости и статистика

fenix

Постоялец
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
PREMIUM USER
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА

fenix

Постоялец
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
PREMIUM USER
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА
Регистрация
3 Май 2019
Сообщения
804
Реакции
271
Репутация
33
Род занятий

Пробив информации

Праздничные нагрузки отработали неплохо. Куда и сколько звонили, немного статистики от операторов. Почём нынче гигабайт и безлимитный интернет, статданные от Content-Review. Серьёзная утечка данных пользователей сайта госуслуг. Межбанковские переводы по номеру телефона будут стоить денег. Битва за privacy — тренд года в США и Европе, в России всё это вызывает недоумение большинства и здоровый смех тех, кто «в теме».

«Позвони мне, позвони!»?
В целом, новогодние перегрузки особых сбоев в связи не вызвали. Насколько можно судить по комментариям в сети, дозванивались и отправляли SMS без проблем и особых задержек. Вообще, 2020 год у нас можно смело считать переломным в перераспределении востребованности сервисов связи, впервые некоторые операторы не стали отключать служебные SMS-оповещения, чтобы освободить каналы для поздравлений. И что? А ничего, ресурсов хватило на всё. Считать SMS анахронизмом пока ещё рано, но большая часть текстового общения перетекла в мессенджеры. Почти бесплатно (только трафик), и можно переписываться готовыми картинками, что крайне ценно для поколения ЕГЭ. Туда же, в мессенджеры, перетекает и голосовое общение. Соответственно, «олдскульные» SMS и голос становятся всё менее критичны, важнее стабильный интернет. Можно глубокомысленно рассуждать о всяких «деградациях-отуплениях» населения, но супротив фактов не попрёшь, и нужно принимать это как данность.

Почем нынче гигабайт?
Очень советую ознакомиться с исследованием Content-Review ценовой ситуации с мобильным интернетом в России и мире, почитать можно

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

. Несколько цитат про основное:

«Информационно-аналитическое агентство Content Review подводит итоги исследования тарифов на услуги мобильной передачи данных в 50 странах мира с крупнейшим ВВП. В ходе исследования были проанализированы тарифные предложения 136 операторов связи, как пакетных, так и с безлимитным интернетом. В результате анализа была рассчитана средняя стоимость 1 гигабайта и зафиксированы средние цены на тарифы с безлимитным интернетом. По стоимости гигабайта Россия заняла 6 место, но по стоимости безлимитного тарифа Россия удержала первое место среди всех развитых стран.
Основные моменты:
  • средняя стоимость 1 гигабайта в мире составила 187 рублей, в России – 37,3 рубля (269,3 и 55,5 рубля в декабре 2018 года соответственно);
  • Россия заняла 6 место в рейтинге стоимости 1 гигабайта, снизившись на 2 позиции по сравнению с июлем 2019 года;
  • средняя стоимость тарифа с безлимитным интернетом в мире составила 3181 рубль, в России – 602,5 рубля (на 1,6% ниже по сравнению с июлем 2019 года);
  • Россия занимает 1 место в рейтинге стоимости безлимитного интернета;
  • количество стран, где доступен безлимитный интернет, увеличилось с 26 до 46».

Занимательное исследование. Нужно иметь в виду, что в России популярны корпоративные тарифы, которые нередко оказываются в руках индивидуальных пользователей. Для многих стран ситуация нетипичная, там корпоративные тарифы зачастую заметно выше, чем публичные предложения. Если пропустили, то почитайте последний раздел нашего обзора от 17 декабря 2019 года

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

, писал о некоторых ценах в провинциальном городе Канады.

Кроме того, в России популярный вид спорта — везти симкарты с более дешевым интернетом из других регионов. В исследовании Content-Review для сравнения брались средневзвешенные цифры в столичных регионах России, где интернет для многих оказывается в итоге заметно дешевле. Ну и сами знаете про феномен средней температуры по больнице. В любом случае исследование получилось интересным и познавательным.

Межбанковские переводы по номеру телефона могут стать платными
Почитайте короткую заметку, например,

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

. В России уже обкатана и успешно работает с января 2019 года система быстрых платежей (СБП), в которую на конец 2019 года уже входило более 30 крупных банков. Суть идеи в том, что клиент одного банка может перевести деньги клиенту другого банка просто по номеру телефона, лишь бы оба банка были участниками системы СБП. Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Центробанка, россияне совершили 6,3 миллиона операций на сумму более чем 55 миллиардов рублей — по данным на 25 декабря 2019 года. При этом средняя сумма перевода составила 8,8 тысячи рублей. Похоже, что гражданам этот сервис понравился. А вы пользовались? Если да, то напишите в комментариях, как это выглядит на практике, интересно.

Суть новости в том, что Центробанк с 1 января 2020 года начал взимать с банков-участников комиссию за такие переводы, причём и с банка-отправителя, и с банка-получателя. Пишут, что сумма комиссии составляет от 5 копеек до трех рублей в зависимости от суммы перевода, вроде бы мелочь. Но если банки захотят переложить этот «налог» на получателей и/или отправителей таких переводов, то могут брать и побольше. А почему бы банкам не захотеть? Сумма комиссии вряд ли окажется для кого-то достаточным поводом сменить банк, что бы там ни писали о том, что некоторые банки готовы отказаться от комиссии, чтобы не потерять клиентов.

«Что в имени тебе моём»?
Приколы MNP, новогоднее. Окончательно озверевший клиент в очередной раз посещает офис оператора, который упёрто не отпускает его к другому. Точнее, не отпускает ЦНИИС, настаивая на несовпадении данных. Клиент уже N раз приходил проверять эти самые «данные», побуквенно всё сверял. Последний раз по его просьбе поменяли «ул.» на «улица», не помогло. Всё равно «отлуп». Искал ошибки в фамилии, не нашел. Да и зря искал, система допускает до двух ошибок и все равно даёт «ОК» на перенос, учитывает она человеческий фактор.

Всё оказалось просто и сложно одновременно. Мама клиента много-много лет назад в очередной раз вышла замуж, и супруг изъявил желание усыновить детишек. Фамилии поменяли, отчества тоже. Потом новый супруг усыновлять детей передумал или просто устал биться лбом в стену наших бюрократических процедур. Или мама передумала, не знаю. Факт в том, что при совпадении фамилии (допустим, Иванов) отчество Михайлович никак не совпадало с искомым отчеством Петрович. Охотно верю, что на каком-то этапе кто-то лопухнулся при оформлении, но КАК клиент потом несколько раз при проверке данных не увидел несовпадение отчества с написанным в его паспорте? Не знаю, но вот так получилось. Выискивал ошибки в фамилии и менял «ул.» на «улица», ха! Всё-таки наш мозг работает совершенно иначе, чем любая программа, и никакой искусственный интеллект пока с этим справиться не в состоянии. Я вот сам много раз писал о том, на что следует обращать внимание при MNP-переходе, а что некритично и можно не обращать внимания, но такие коллизии мне в голову не приходили.

Про «осиновый кол»

В очередной раз получил от «Яндекса» предложение стать «экспертом» и оставить свой отзыв о якобы посещенном пивном ресторане. Справедливости ради замечу, что мимо этого заведения я действительно проходил. Как и все предыдущие разы, когда «Яндекс» интересовался моим мнением о супермаркетах, кафешках и т. п. Может, я бы и написал пару слов, но уж очень муторно регистрироваться в этом сервисе. А как это дело отключить, я не нашёл.


Меня уже который раз удивляет тщательность, с которой отслеживают мои перемещения на местности. Причём я точно знаю, что «Яндекс карты» ни разу не открывал со времени предыдущего рестарта смартфона, ещё есть «Яндекс.Метро», но его тоже не открывал. Значит, нечто яндексовое (яндексатое?) стартует самостоятельно и живёт своей жизнью в моём смартфоне. Кушая мою кровную батарейку, а электричество ведь денег стоит! (смайлик). То, что этим же занимается Google — дело известное, но «Яндекс»? А какой ещё софт так развлекается, тщательно фиксируя и записывая все мои перемещения? Тут поневоле станешь параноиком. В эту же тему «паразитный» Wi-Fi трафик, которого у меня набегает в среднем 4-8 килобайт за неделю при том, что Wi-Fi на смартфоне вообще не включаю. Единственное приходящее в голову рациональное объяснение — какой-то софт периодически уточняет моё местоположение по окрестным точкам Wi-Fi. Помню, ещё много лет назад нам с энтузиазмом расписывали светлое будущее: идёшь ты по улице, приближаешься к бургерной, и тебе — хлоп! — на экран фото гамбургера и купон со скидкой. Обещанное светлое будущее наступило, но энтузиазма по этому поводу что-то не ощущается. Купонов со скидкой, впрочем, тоже не особо так ощущается, а вот «пасут» нас всех душевно, и это как раз ощущается. Надеюсь, исключительно с целью нас радовать таргетированной рекламой, хотя кто их знает. Кстати, не уверен насчет «Яндекса», а Google частенько ошибается, подозревая меня в способности бегать со скоростью 20-40 км/час. Моя личность особо никому не интересна, но вдруг перепутает меня Google с каким-нибудь Сулеймани? Не хотелось бы, а то ведь таргетированной бывает не только реклама. Поневоле задумаешься, не отключать ли смартфон на время поездок-прогулок. «Осиновый кол» - мера избыточная, но и некоторая паранойя может оказаться нелишней. Я не девушка и на ходу всё равно предпочитаю не разговаривать, а если кому вдруг понадоблюсь — напишут SMS, мне перезвонить не жалко.

Про утекающие с сайта госуслуг данные

Вечная тема про безалаберность в хранении персональных данных. За рубежом сейчас «хит сезона», пишут об этом все кому не лень. У нас пишут значительно реже, потому что писать стыдно, у нас это явление массовое. А писать всё равно надо. Особенно в тех случаях, когда происхождение утечки известно, ведь «народ должен знать своих героев». Цитата из письма:

«Точно знаю откуда у крупного московского "Бизнес-аналитический центр" база! Я участвовал в акции от компании Увёлка "Собирай сказки с Увелкой" и регистрировал в ней родственников, в том числе и отца на свой 2-й номер, и мне звонили оттуда и обращались по имени отчеству отца!
Организатор акции ООО "Пос Медиа" является Организатором, налоговым агентом и оператором Акции (далее – "Организатор")
Юридический адрес: 125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 19А, офис 107.
Почтовый адрес: 125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 19А, офис 107,
ИНН 3917511403, КПП 771401001.
Номер горячей линии Акции: 88005116109.
Адрес электронной почты Акции: [email protected]».​
Меня как-то угораздило попасть в больницу, и уже через неделю после выписки на телефон повалился голосовой спам с предложениями «бесплатно» пройти медицинское обследование. Клиники разные, но источник телефонного номера очевиден. Примерно месяц меня мурыжили звонками, потом затихли. Видать, обзавелись более свежими базами из больниц.

Что касается утечки персональных данных с сайта госуслуг, то почитайте материал в «Коммерсанте»

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

. Чуть ли не все СМИ возбудились и отметились «сенсационным» материалом об аж 28 тысячах «утёкших» данных пользователей госуслуг. Тихо хихикаю. Мы-то с вами знаем о том, что в открытый доступ хакеры всегда выкладывают отдельный небольшой блок данных из утёкшего массива, чтобы потенциальный покупатель имел возможность оценить качество и правдоподобность «товара», а про реальный объем утечки нам никто не расскажет. Судя по предоставленному для подтверждения открытому блоку, как минимум 300-400 тысяч украденных записей выглядит разумным предположением. Конечно же, журналисты в профильных СМИ обо всём этом прекрасно знают, но делать предположения на свою голову никому не охота. В этом смысле Mobile-Review прекрасен, и Эльдара я уже много лет искренне уважаю за его толерантность к тому, что я пишу. А пишу я много чего всякого-разного и не всегда приятного.

Про неожиданные «выбрасывания» из сети
Можно сказать, письмо из прошлого, смутно вспомнилось нечто похожее. Или, наоборот, письмо из нашего настоящего и будущего?

«1 января, находясь в роуминге, я включил свой телефон и обнаружил, что два моих номера МТС больше не работают. Т.е. две СИМки МТС одновременно перестали ловить сеть. При этом до этого они прекрасно работали долгие годы и в разных странах и дома, в том числе в конце декабря накануне вылета из Шереметьево. Объединяло эти СИМки то, что обе они были устаревшего стандартного размера. Одна работала более 10 лет, другая на несколько лет меньше. У меня не было никакой необходимости их менять. Общение со службой поддержки МТС ситуацию не прояснило. Сказали, что с их стороны всё нормально и всё должно работать. Еще сказали, что возможно это проблемы на стороне роумингового провайдера услуг.
Надо сказать, что у меня с собой была еще сим-карта Мегафона, которая прекрасно опознавала сеть при установке в тот же телефон и подсоединялась без проблем к тому же местному провайдеру, на которого "грешили" в МТС. Сразу скажу, что денег на обоих лицевых счетах много, международный роуминг давно подключен и неоднократно работал. Перестановка сим-карт в другие телефоны ничего не дала, ручной поиск неоднократно пробовал, но в подсоединении к Сети было также отказано.
Интернета на этих номерах никогда не было, поскольку обе СИМки использовались в кнопочном телефоне. Так что ни о каких вирусах или хакерских атаках тут речи идти не может.
Я не верю в чудеса и в то, что две разные сим-карты МТС могут одновременно "размагнититься". Такую причину мне назвали в службе поддержки. Тем более, что они прекратили работать 1 января. Я раньше слышал о том, что МТС периодически отключает "старые" СИМки, но мало в это верил. Похоже, теперь пришло время в это поверить. Это был замечательный "новогодний подарок от МТС", учитывая что на один из номеров были подключены мобильные и Интернет банки. Слышали ли Вы о подобных случаях?».​
Неприятно попасть так в роуминге. Нам с вами нужно понимать, что любой оператор в любой момент может любую симкарту отключить от сети. Вручную (индивидуально), группу симкарт или вообще все симкарты определенного диапазона номеров, наверное, тоже может. Я раньше не слышал про такое, но синхронное отключение сразу двух симкарт одновременно действительно вызывает вопросы. Не знаю, практикуют ли операторы такую принудительную замену старых симкарт на новые, но факт в том, что сотовики заинтересованы в «свежих» моделях симок у своих клиентов. Хотя бы потому, что в старых симках катастрофически мало памяти и грузить в них по воздуху всякие «Хамелеоны» с «Калейдоскопами» и «Лучшими сервисами» технически невозможно.

А насчёт «симкарта размагнитилась» - стандартная отговорка. А что они ещё могут говорить в таких ситуациях? Да, симкарты действительно иногда перестают работать, слышал про чуть ли не эпидемии массовых отказов. Но старые симкарты как раз отличаются замечательной живучестью. У меня первая, ещё желтая симкарта московского «Билайна» отработала много лет, потом отдал дочке. В итоге «долгожительницу» пришлось поменять только из-за того, что невозможно было засунуть её в айфон.

Немного новогодней статистики от МТС…
«В новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января мобильный интернет-трафик в сети МТС в Москве и столичной области вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив за первые сутки 2020 года 2,1 петабайта. Это сравнимо с показом видео в стандарте высокой четкости HDTV в течение 28 лет.
  • Интернет-трафик МТС в московском метрополитене, работавшем всю ночь, вырос в 11 раз по сравнению с новогодней ночью 2019 года, что связано с расширением сети LTE в тоннелях подземки, а также ростом на 15% числа абонентов, воспользовавшихся метро.
  • Объем трафика в мессенджерах, которые всё чаще используются для видео-, аудио- и анимированных поздравлений, удвоился по сравнению с новогодней ночью 2019 года. Чаще всего абоненты МТС в московском регионе пользовались мессенджером Whatsapp.
  • Объем видеотрафика по сравнению с прошлогодней новогодней ночью увеличился на 44% за счет роста популярности «прямых эфиров» в социальных сетях и онлайн-просмотров видео на видеохостинге YouTube. Самой популярной социальной сетью стал Instagram, трафик в котором по сравнению с прошлым годом удвоился.
За первый час нового года абоненты МТС в московском регионе совершили почти семь миллионов вызовов и отправили около миллиона SMS-поздравлений, что сопоставимо с прошлой новогодней ночью. При этом москвичи звонили чаще, чем принимали звонки с поздравлениями».​
… и от «Билайн»
  • «Среднесуточный объем использования мобильного интернета в новогодние праздники вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил более 8,3 миллионов гигабай
  • Лидером по доле 4G трафика стала Москва, где через сеть LTE прошло 88% интернет-трафика
  • В первый день Нового года клиенты Билайн суммарно проговорили более 8,5 миллиона часов
  • Больше всего звонков было совершено в Москве, Ставрополе, Санкт-Петербурге, Барнауле и Краснодаре
  • 31 декабря 2019 года количество отправленных SMS-сообщений составило 39 миллионов».
Цифры разные и методики подсчётов тоже разные, но тенденции одинаковые: голосовой и SMS-трафик перетекает в интернет. В то же время и звонить «по старинке» люди продолжают, и 39 миллионов SMS не совсем согласуются с мнением «Да кто сейчас вообще отправляет SMS? Отдельные махровые ретрограды?».

Как правильно разговаривать
Необычная статейка про телефонную гигиену, почитать можно

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

, цитата:

«Специалисты Роспотребнадзора дали рекомендации по безопасному использованию мобильных телефонов. Разговаривать по мобильному не стоит больше двух минут, а пауза между звонками должна быть минимум 15 минут».​
Повеселили, да. Видел людей, которые вообще непрерывно разговаривают с двухминутными паузами на посещение туалета, а вот наоборот видел намного реже. Там, в тексте, ещё много про пагубное воздействие очков в металлической оправе, опасность общественных USB-зарядок и прочие ужасы нашего городка. Я назвал статью необычной потому, что ссылаются на «Роспотребнадзор», а это ведомство вроде не замечалось в буйных фантазиях. У нас традиционно подавляющее большинство публикаций на эту тему носят успокаивающий характер, призывают даже БС за окном не пугаться, а уж современный телефон и вовсе мизерно излучает. А тут надо же, разговаривать не дольше двух минут!

Статья полезна тем, что может поспособствовать сокращению «доз» телефонного общения у тех, кто прочитает и забеспокоится о своём здоровье, хороший повод погулять на свежем воздухе. С другой стороны, и без того уже бывает неприятно ходить по улицам, чуть ли не каждая вторая дама пользуется громкой связью. Если начнут переживать о здоровье и полностью перейдут на громкую связь, то несладко нам с вами придётся. Ладно, как-нибудь научимся выживать и в таких условиях, человек ко всему привыкает.
 

Serggik00

Местный житель
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА

Serggik00

Местный житель
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА
Регистрация
31 Май 2018
Сообщения
957
Реакции
738
Репутация
22
Ели осилил такой текст на старости лет)
 
Сверху