Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про чунцин.

Собака

Легенда форума
МОДЕРАТОР
Проверка схем заработка
ПРЕССА ФОРУМА
Дипломат

Собака

Легенда форума
МОДЕРАТОР
Проверка схем заработка
ПРЕССА ФОРУМА
Дипломат
Регистрация
4 Июн 2019
Сообщения
4,115
Реакции
676
Репутация
190
Итак, станция Caojiawan 6-й линии чунцинского метрополитена. Знаменитой она стала после репортажа Sohu





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Я давно хотел туда съездить, и, наконец, получилось. Но сначала - пара слов для понимания того, что такое Чунцин.
Это место для жизни вроде и хорошее, но с крайне большими оговорками. Чунцин, как говорит нам википедия, находится на уровне 160-450 метров над уровнем моря. На практике это значит то, что идя по улице, можно подойти к краю и офигеть от того, что под ногами пропасть. Ну да как пример - вот вид с правой стороны станции метро





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





А вот с левой





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Да, это еще одна довольно известная в Чунцине станция Лицзыба, которая проходит прямо сквозь дом. Вернее, сама станция и метрополитен занимают целый дом - ну и по совместительству вмещают офисы разнообразных служб метрополитена. Кто еще из станций метро может похвастаться 9-этажным вестибюлем?
Ну да речь не о ней. Речь вообще о Чунцине и о той дикой головной боли, с которой столкнулись местные метростроевцы. Если в Пекине станции метро в основном мелкого заложения и наземные, в Москве есть как и два вышеуказанных типа, то в Чунцине метро высотно-глубокого заложения.
Серьезно, соседние станции могут отличаться в высоту метров на 100. Если Liziba - на высоте 40 метров над землей, то соседняя Daping - 60 метров в глубину. Также в Чунцине находится самая глубокая в Китае и одна из самых глубоких в мире Hongtudi





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Вот, собственно, вид на пути. Это я на последнем этаже здания с предыдущей фотографии.
Кстати, именно из-за этого в Чунцине используется не рельсовый, а монорельсовый подвижный состав. Ширина двух путей почти на 2 метра меньше, чем таких же рельсовых, а в условиях Чунцина это панацея.





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Места не хватает настолько, что заправки иногда устраивают в пещерах. Как тебе такое, Илон Маск? 加油站 - заправка.





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Зато из-за использования монорельса туннели хоть и уже, но гораздо выше, чем традиционные. Я не геолог, но, наверное, дешевле получается так.
Ах да, помимо рельефа в Чунцине еще есть реки. Это не ручейки, нет, в Чунцине сливаются воедино Янцзы и Цзялин. Тоже выглядит прикольно.





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





А вот такой вид открывается с реки. Чунцин иначе как слоеным пирогом не назовешь. Если вы не знали, куда деваются те миллиарды кубометров бетона, которые Китай расходует каждый год - вот ответ.





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





И поэтому в Чунцине огромное количество мостов. Вантовых в основном и подвесных





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Видели когда-то вантовый метромост? Я вот до сегодняшнего дня не видел.
В любом случае в Чунцине просто дофигища мостов. Как и строящихся





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Так и находящихся в конечной стадии достройки





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





По китайской классификации есть четыре класса мостов - малые, средние, большие и особо большие. Особо большие - длиной более километра и с длиной одиночного пролета не менее 150 метров. И таких мостов в Чунцине на 2019 год насчитывалось 37!
И чтобы вы еще понимали масштабы задачи - вот карта чунцинского метро на сегодняшний день





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Ну не Пекин и не Шанхай, согласен, но:
"... первая линия чунцинского метрополитена открылась для пассажиров 6 ноября 2004 года..."
За 15 лет, КМК, вполне достойный результат. А если еще вспомнить про условия работы - так вообще прекрасный.
Ну и вообще восхищает то, с каким упорством китайцы вгрызаются в горы и превращают их в цивилизацию. Чунцин в горах и тут постоянно дожди. Но во время вчерашнего ливня на улице не было ни одной лужи - ливневки работают на ять. Ну да иначе после сильного дождя Чунцин просто смыло бы в реку.



Ну ладно, вернемся к теме, станция Caojiawan открылась 26 октября 2015 года и стала 119-й станцией чунцинского метрополитена. И сразу же стала объектом для мемасиков





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





А уж какие мемасики и шутки ходили про лифт для инвалидов! Согласно китайским нормативам, каждая станция должна быть оборудована лифтом для колясочников. С тех пор и пошли мемы про то, что чунцинских инвалидов надо выставлять не на паралимпиаду, а записывать в космонавты. Если уж они смогли до этого лифта добраться





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Ну так короче, в конце 2015 станцию открыли же. Я приехал сюда в 2019 посмотреть и пофоткаться - и что же я вижу?





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Тьфу ты, никакой романтики. Еще раз первое фото для большего контраста. Ракурс примерно тот же





Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Так, глядишь, через 5 лет уже и не поймешь, что станция когда-то сильно отличалась от других. В любом случае, построить сначала метро, а потом вокруг - кварталы, мне кажется крайне умным решением.




Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

 
Сверху